Аннотация к рабочей программе по технологии (8 А, В, Г)

Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Изучение информационных технологий в основной школе направлено  на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, получения новых знаний, умений и способов деятельности в области ИКТ;
  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
  • воспитание ответственного отношения к информации, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Задачи курса:

  • познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;
  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

Программа курса «Технологии» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий.

Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Программа по предмету «Технология» в 8 классе рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), где изучается, и отрабатываются  практические навыки работы с ИКТ. Предполагается проведение непродолжительных практических работ на 15-20 минут, направленных на отработку отдельных технологических приемов, и лабораторных работ (рассчитанных на весь урок) – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

 

Содержание рабочей программы

 

  1. Обработка текстовой информации                             9 часов

Текстовый процессор: назначение и основные функции. Создание, сохранение документов. Ввод и редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Форматирование текста. Настройка параметров страницы. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Оформление текста графическими объектами. Написание математических формул.

Практическая работа на компьютере: основные приемы ввода и редактирование текста; приемы форматирование текста; работа с фрагментом текста; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями; включение в текст гиперссылок; практика по сканированию и распознаванию текста.

 

  1. Обработка графической информации          8  часов

Пространственное разрешение монитора. Формирование Изображение на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета.

Возможность дискретного представление визуальных данных (рисунки, куртины, фотографии). Объем видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.

Компьютерная графика: растровая и векторная. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Практическая работа на компьютере: основные приемы создания растровых и векторных рисунков.

 

  • Мультимедиа                   5  часов

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации. Создание мультимедийной презентации.

Практическая работа на компьютере: дизайн презентации и макеты слайдов, вставка графических изображений, таблиц схем, звуковых эффектов. Создание и демонстрация слайдов.

 

  1. Коммуникационные технологии                               8 часов

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Интернет. Браузеры.  Взаимодействия на основе компьютерных сетей: электронная почта, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации.

Практическая работа на компьютере: создание, оформление и размещение сайта в сети Интернет.

 

  1. Резерв                                                                              4 часа

Учебно-методический комплект

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: методическое пособие для 7-9 классов. – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  2. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Требования к уровню подготовки

Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих праврвых и этических норм;

уметь:

  • создавать информационные объекты, в том числе:
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать растровые и векторные рисунки;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке

 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем компьютерного тестирования/письменного опроса/практикума. Знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или компьютерными тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания Отметка
85-100% отлично
84-70%% хорошо
69-50% удовлетворительно
49-30% Неудовлетворительно
менее 30% плохо

 

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • оценка «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • оценка «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • оценка «3» ставится при выполнении 50% от объема предложенных заданий;
  • оценка «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
  • «1» ставиться, если работа не выполнена полностью.

         В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может  быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.